История Буддизма в Бутане начинается в VIII веке, во время трех визитов Гуру Ринпоче, также известного как Падмасамбхава. До прихода Гуру Ринпоче в VIII веке, бутанцы исповедовали анимизм, который они называли Бон. Целью его первого визита в 746 г. н.э. было лечение тяжело заболевшего Сендха Гияба, короля Бумтанга (центрального Бутана). С этого визита началось распространение Ньингма (древней или старой) школы тибетского Буддизма.
Второе его путешествие из Тибета проходило через высокие замерзшие перевалы Сингье Джонг в Лхунце (северо-восточный Бутан). Из Сингье Джонг, Гуру, приняв гневную форму Доржи Дроло, перенесся в Такцанг, что в Паро (западный Бутан), сидя на спине тигрицы, которая на самом деле была его супругой, Таши Кхьюден. Там он медитировал в течение трех месяцев и подчинил себе демона. Сегодня это место считается одним из самых священных мест Бутана.
Его третий визит был не таким знаменательным, его целью было лишь изгнать Кхикхаратхоеда, короля, поклонявшегося собачьей пасти и козьему черепу, и противостоящего Буддизму.
Еще одной вехой в истории Бутана является прибытие Пхало Другом Джигпо в 1222 году. Он был носителем Друкпа Кагью, еще одной формы тибетского Буддизма. Его сыновья также старались привить традицию школы Друкпа Кагью, особенно в западном Бутане. В конце XIV века ламы Лонгчен Раджампа и Тертон Пема Лингпа, принадлежавшие школе Ньингма, также способствовали распространению Буддизма и основали множество монастырей, преимущественно в центральном Бутане.
Одним из величайших деятелей в истории Бутана был тибетский лама по имени Шабдрунг Нгаванг Намгьял, который прибыл в Бутан в 1616 году, после конфликта с королем Цанга, что в центральном Тибете. Он не только объединил Бутан, но и укрепил позиции школы тибетского Буддизма Друкпа Кагью. Сегодня, школа Друкпа Кагью является государственной религией Бутана. Также широко распространены школы тибетского Буддизма Ньингма и Карма Кагью, в меньшей степени Индуизм.
Наряду с Гуру Ринпоче, Пхало Другом Жигпо, Лонгченом Раджампа, Тертоном Пема Лингпа и Шабдрунг Нгаванг Намгьялом, распространению Буддизма в Бутане также способствовали и многие другие ламы.
Буддизм в стране процветает и сегодня. Дзонги, монастыри, ступы, молитвенные флаги и барабаны встречаются в Бутане повсеместно. Звон ритуальных колокольчиков, звук гонгов, люди, обходящие храмы и ступы, трепетание молитвенных флагов, монахи в красных одеждах, проводящие церемонию – все это примеры того, что Буддизм это неотъемлемая часть жизни Бутана.